Подготовка тары и упаковка вещей

Подготовка тары и упаковка вещейБольшое место в подготовке водного похода занимает изготовление тары для упаковки вещей. Водный поход предъявляет большие требования к обеспечению сохранности вещей не только непосредственно от попадания воды, но и от отсыревания. Это в основном касается таких продуктов, как соль, сахар, мука, а также одежды и белья. Поэтому заранее нужно приобрести материал для непромокаемых мешков и обрезки велосипедных камер для упаковки мелких вещей.

В качестве материала можно использовать любой тонкий прорезиненный материал (имеющаяся в продаже синтетическая пленка для этой цели не годится, так как очень непрочна).

Наиболее доступна и дешева детская клеенка, которая хорошо клеится и шьется на обычной швейной машинке. Многие ткани имеют с одной стороны более толстый слой резины. Это легко определить на глаз — мало или совсем не проступает фактура ткани. При изготовлении мешков более толстый резиновый слой следует обращать наружу. При сшивании мешков на швейной машинке нужно отрегулировать стежок на 3—4 мм. Чтобы во время шитья нитка не перетиралась о резину и не рвалась, ее смачивают машинным маслом, капнув несколько капель на шпульку и на зажимное колесико. После окончания шитья масло с обеих сторон шва удаляют промокательной бумагой или тампоном, смоченным в бензине. Для большей герметичности шов нужно проклеить полоской той же ткани. При кройке мешка дно несколько скругляют, чтобы не было торчащих уголков, которые быстро протираются. Сверху мешок подшивается и в подшивку вдевается вздержка из капронового или шелкового шнурка, чтобы она лучше скользила и не перетирала резину. Длина вздержки должна быть больше ширины мешка, чтобы после укладки вещей горловину можно было завязать с перегибом. Все мешки нужно пронумеровать на видном месте или пометить иным способом.

Для спального мешка или палатки водозащитные мешки шьются такой ширины, чтобы свернутые вещи свободно входили в них. Плотно завязанные непромокаемые мешки с легкими вещами (спальный мешок, одеяло, одежда и т. д.) будут обладать хорошей плавучестью и не только не утонут, но смогут, оказавшись в воде, нести на себе нагрузку. Для байдарки упаковка в виде узких мешков очень удобна, их можно подвесить под деку. Для этой цели заготавливаются ремни длиной 25—30 см из расчета 4 пары на каждую шпацию. Ремни (шириной 15—20 мм) шьются из толстой тесьмы, заменителя кожи, полосок прорезиненной ткани и т. д. С одной стороны ремня нужно сделать петлю такого размера, чтобы свободно проходил привальный брус. Другой конец каждой пары ремней снабжается застежкой (пряжка, карабин, крючок и т. п.). В двух последних случаях регулировку длины ремня нужно обеспечить петлей, которая застегивается на запонку. Запонку можно сделать из двух пуговиц, связав их капроновой леской и оставив между ними зазор около 5 мм.

Можно пользоваться более простым креплением — нарезать из автомобильных камер кольца шириной 2—Зсм. Во время сборки каркаса ремни и резиновые кольца надеваются на привальный брус и верхний пояс стрингеров.

Если для подвески вещей будут использованы не все шпации, то ремни нужно надевать симметрично с правого и левого борта, чтобы не вызвать крен. Упаковки продолговатой формы удобно укладывать в форпик и ахтерпик: одну вещь — внизу и две — вверху. Для лодки форма упаковки не играет такой роли, поэтому прорезиненный мешок можно делать в виде вкладыша в рюкзак или по форме укладываемого туда снаряжения. Некоторые туристы предпочитают даже чемодан, поскольку в нем можно держать в относительном порядке выходной костюм для посещения населенных пунктов.

Нательное белье, фотокинопринадлежности укладываются в небольшие мешочки из синтетической пленки, а те, в свою очередь, — в матерчатые мешки, которые будут воспринимать всю нагрузку. Для посуды удобен клеенчатый или прорезиненный чехол, так как он легко отмывается.

Способ упаковки продуктов должен полностью гарантировать их от утруски, намокания и прочих потерь. Не следует употреблять стеклянные банки, бутылки, бумагу, картон. Сыпучие продукты хранятся в полиэтиленовых мешках, поверх которых надеваются защитные матерчатые с пришитыми к ним завязками; на каждом мешке Надписываются названия продуктов или ставятся меткий цифры.

Топленое и сливочное масло помещается в металлические (из-под кинопленки, икры, халвы) или в любые другие жестяные банки с плотно прилегающими или завинчивающимися крышками, герметизированные изолентой или лейкопластырем. Для растительного масла хороши фляги или канистры с винтовыми пробками.

Чай, кофе, какао, соль хранятся в жестяных коробках, колбаса (предварительно смазанная во избежание заплесневения растительным маслом), грудинка, хлеб, овощи — в мешках из грубой ткани.

Документы заклеивают в мешочек из прорезиненной ткани. Мешочек должен быть длиннее документов, чтобы при необходимости достать документы заклеенное место можно было просто обрезать, а потом мешочек повторно заклеить.

Ходовые карты держат в прозрачных мешках из синтетической пленки с заложенной и проклеенной резиновым клеем горловиной. Этот способ удобен тем, что для пользования картой не нужно вынимать ее из упаковки.

Вещи распределяются между экипажами так, чтобы каждое судно имело полную возможность автономного плавания и чтобы группа при потере одного из судов не осталась без посуды, палаток или таких необходимых продуктов, как соль.

Предметы лагерного оборудования, снаряжения и продовольствия закрепляются за судами, старший судна должен знать, что он везет.

Оставить комментарий

Subscribe to RSS Feed Follow me on Twitter!