Надувные туристские суда

надувная байдаркаНадувные туристские суда с успехом используются в самых разнообразных условиях — для прогулок, непродолжительных походов, серьезных путешествий; допускается применение моторов и парусов.

Корпуса надувных лодок и байдарок образуются продольными трубчатыми элементами. У лодок корпуса имеют, как правило, овальную форму с несколько приподнятым носом и закругленной или прямой кормой. У байдарок форма более вытянутая.

Дно лодок бывает либо надувным из продольных элементов, подобно надувным матрасам, либо плоским из прорезиненной ткани с внутренним каркасом из деревянных планок (реек-рыбин) или фанерных щитков.

Надувные элементы корпусов изготавливаются из прочной двух- или трехслойной прорезиненной ткани.

Как правило, корпуса лодок разделяются на несколько герметических отсеков, наполняемых воздухом отдельно или перекрываемых после надувания, что обеспечивает большую непотопляемость.

Совместно с декой эти суда имеют достаточно совершенную форму, обладают удовлетворительной устойчивостью и управляемостью, неплохой ходкостью, хорошею остойчивостью и прочностью.

Для создания жесткости корпуса лодки надувать ее следует мехами или насосом, позволяющим довести давление до 2000 кг/м2.

Для предохранения надувных лодок от проколов и протирания на таежных и порожистых реках на корпус рекомендуется надевать чехол из брезента.

Надувные лодки легко взбираются на стоячую волну (вал) и задерживаются отбойной волной у прижимов. Достаточная маневренность позволяет проходить на таких лодках порожистые участки, недоступные для плотов и разборных байдарок.

Небольшой вес, малые габариты в сложенном виде, портативность и транспортабельность, удобство хранения, быстрота ввода в рабочее состояние и разборки — делают надувные суда очень перспективными.

Надувные байдарки. В настоящее время надувных байдарок отечественного производства в продаже довольно мало. Используются байдарки иностранного производства «S-300», «River-S», «Форель», «Саламандра», «Баркарола», «Кайман», рассчитанные на 1—2 человек. Длина их — 3—4,5 м, ширина — 0,62—0,88 м, удлинение от 3,64 до 5,5, объем надувных бортов— 190—390 л, число герметичных отсеков от 2 до 7. Высота в миделе 0,25— 0,45 м, вес 11—16 кг, грузоподъемность 90—230 кг. Надувные байдарки при одинаковой с разборными грузоподъемности имеют в два — два с половиной раза меньший вес.

Корпуса надувных байдарок образуются двумя-тремя поясами продольных трубчатых элементов. Трубы поясов имеют верхние диаметры 200—220 мм, нижние 100— 150 мм.

В носу и корме трубчатые элементы бортов совместно образуют штевни, усиливаемые резиновыми или деревянными накладками.

Для предохранения от захлестывания волнами носовая и кормовая части перекрыты деками (которые могут быть сделаны и из надувных элементов). В байдарках, предназначенных для плавания в море (River-S), в средней части вдоль бортов имеются дополнительные трубы, увеличивающие остойчивость.

Байдарки имеют надувные сиденья, спинки и рулевое управление. При плавании по порожистым рекам кокпит перекрывается сверху декой — фартуком.

Наряду с надувными байдарками применяются надувные лодки, имеющие форму корпуса типа «каноэ». Корпус в таких лодках («Баркарола») образован поясом из цилиндрических элементов диаметром 250 мм, плавно приподнятых в носу и корме, где они стыкуются, образуя мягкие штевни.

На байдарках гребут веслами байдарочного типа, на каноэ — однолопастными веслами.

1 комментарий к статье “Надувные туристские суда”

  1. Walter:

    Благодарю за полезный блог. Давно интересовала данная тема. Случайно зашел на Ваш блог и открыл для себя много полезной и интересной информации. Хоть прояснил для себя по поводу надувных байдарок, а то до этого был просто темный лес.

Оставить комментарий