Оборудование разборных байдарок

Разборные байдарки оборудуются козырьком-волнорезом. Если передние части фальшбортов делаются гнутыми (на байдарках «Прима»), козырек не нужен. На кильсоне закрепляются фанерные сиденья. Для хранения карт, компаса и ремонтного набора у переднего и заднего мест гребцов к деке прикрепляются подвесные карманы.

Для предохранения от попадания воды во время дождя, плавания при волнении и прохождения порогов кокпит закрывается легкосъемным фартуком из одной или двух частей, закрепляемых на фальшборте и козырьке. В каждой части фартука делают вырез диаметром около 400 мм для туловища гребца. По кромке этих вырезов закреплены манжеты, плотно облегающие гребца, Кромки фартуков заправляются в верхний паз фальшбортов, крепятся на шпильках или пристегиваются вокруг кокпита на резинках. Изготавливается фартук из тонкой прорезиненной ткани, не дающей усадки при намокании.

Весла для туристских байдарок. Байдарочное весло состоит из веретена и двух скрепленных с ним лопастей. Для удобства перевозки весла делаются разъемными из двух или трех частей со стыками на трубчатых муфтах. Длина весла 2,5—2,8 м. Лопасти могут быть расположены в одной плоскости или с разворотом на 90°.
Байдарочное весло

Байдарочное весло:
1 — цевье; 2 —лопасть; 3 — средник; 4 — резиновая шайба; 5 — резиновая пробка; 6 — заклепка

Чтобы вода не стекала по веретену, на него надеваются резиновые кольца. Длина лопасти весел до 500 мм, ширина 180—200 мм. Лопасти делаются плоскими или, для улучшения эффективности гребка, с вогнутой поверхностью.

Изготавливаются весла из дерева или дюраля. Материал для деревянных весел — ель или сухая несмолистая сосна с прямыми мелкими слоями. Диаметр веретена в средней части 30—35 мм. Иногда лопасти делаются из фанеры толщиной 4—6 мм. Вес как деревянного, так и дюралевого весла в сборе 1,3—1,5 кг.

Оставить комментарий

Subscribe to RSS Feed Follow me on Twitter!