Ремонт судна в походе

ремонт суднаВ туристском походе нередки повреждения судна. Устранять их приходится чаще всего своими силами. Недостаток материала, инструментов и времени не позволяет делать добротный ремонт, поэтому оправдывает себя ремонт временный, обеспечивающий движение до конца похода. Но даже такая починка должна быть надежной и позволять все переделать в домашних условиях. Для этого гвозди, заклепки и шурупы следует использовать меньшего диаметра и длины, чем нужно для капитального ремонта. Шурупы следует не забивать, а ввинчивать. В тонких, хрупких деталях под шурупы необходимо высверливать отверстия. Шурупы смазываются смолой или парафином, что облегчит их ввинчивание и, главное, предохранит от ржавчины, а древесину от гниения. При креплении деталей шурупами или гвоздями нужно присоединять более тонкую деталь к более толстой, что обеспечивает большую прочность.

Заклепки ставятся для соединения тонких деталей, особенно металлических. Наиболее прочно заклепки держат, если они работают на срез. Мягкие дюралевые и медные заклепки на разрыв работают значительно хуже и применять их можно там, где испытываются незначительные нагрузки. При соединении деревянных деталей под шляпки заклепок ставятся шайбочки. При этом заклепка должна быть длиннее толщины деталей примерно на диаметр. Для заклепок хороши алюминиевая или отожженная медная проволока. Если соединяются заклепками металлические детали, то следует ставить заклепки из того же металла, что и детали, поскольку различные металлы в месте соприкосновения могут корродировать.

Клепку в походе делают обычно на топоре, врубленном в пень или зажатом между коленями.

Оставить комментарий

Subscribe to RSS Feed Follow me on Twitter!