Ремонт лодки

ремонт лодкиЛодки получают повреждения при сильном ударе о препятствие, дощатые лодки могут дать течь, если в них при посадке прыгать или при загрузке бросать тяжелые вещи.

Небольшую течь можно ликвидировать не разгружая лодки.

Для этого прямо под водой нужно затереть поврежденное место хозяйственным мылом. Разбухая в щели, оно преградит путь воде. Такого ремонта хватает на 2—4 дня, после чего операция повторяется. Большие щели конопатят паклей, которую предварительно густо про-мазывают, а затем сверху хорошо затирают отсыревшим, но не раскисшим (дешевые сорта хозяйственного мыла в условиях водного похода быстро отсыревают и становятся мягкими, как пластилин. А если мыло соприкасается непосредственно с водой, то раскисает н для ремонта не пригодно) мылом.

Пробоины в зависимости от размеров и характера ремонтируют по-разному. Небольшие пробоины можно заглушить металлическими или деревянными накладками, которые стягиваются между собой болтом, пропущенным сквозь пробоину. С внутренней стороны для большей герметичности можно подложить под накладку резиновую (толщиной 2—3 мм) прокладку. Большие пробоины заделываются накладками, поставленными на шурупах или сквозных гвоздях. Если при ударе был сломан шпангоут, то нужно отремонтировать и его, укрепив вырезанной по форме накладкой. После такого ремонта лодку, если необходимо, конопатят и красят или смолят. Наконец, можно пользоваться тем же мылом.

Лодки из древесного шпона, приобретающие теперь широкое распространение, при ударах о выступающие предметы нередко получают пробоины. Ремонт их не сложен, так как тонкий слой шпона, пропитанный водостойким клеем, не разбухает и в продолжительной просушке не нуждается. Достаточно хорошо протереть его тряпкой и просушить на солнце 15—20 минут, чтобы можно было приступить к ремонту. Для ремонта небольших пробоин (около 25 см2) можно использовать заплатку из брезента, которая накладывается с наружной стороны на нитроклее, лаке или краске, а можно и на смоле. Если пробоина несколько больше, то заплату ставят и с внутренней стороны. При больших пробоинах ставятся жестяные или фанерные накладки на сквозных гвоздях. Сверху для лучшей обтекаемости наружную накладку можно обклеить тканью, как предлагалось выше.

Долбленки можно ремонтировать обоими способами, но перед наклейкой заплат их необходимо хорошо просушивать, иначе ни смола, ни клей не пристанут. Мыло тем и хорошо, что оно прилипает даже к влажной поверхности.

Если лодка получила пробоину далеко от берега, то отверстие нужно плотно заткнуть какой-либо тряпкой (полотенцем, рубашкой), а сверху прижать тяжелой вещью. Это позволит добраться до берега, даже в том случае, если придется идти не один час.

Оставить комментарий

Subscribe to RSS Feed Follow me on Twitter!