Ремонтный набор

ремонтный набор для байдаркиВ ремонтный набор включаются инструмент, материал, необходимый для текущего ремонта судна, и запасные детали.

Для ремонта судов с дощатой или фанерной обшивкой и долбленок нужно иметь небольшой топор, клещи, пассатижи; небольшую и узкую пилу-ножовку, рашпиль, шорное четырехгранное шило, долото или стамеску шириной около 10—15 мм, отвертку, небольшой буравчик, ножницы для бытовых целей и для резки металла (одни). Для точки инструмента нужны трехгранный напильник и брусок.

В качестве материала для ремонта нужно взять обрезки досок, казеиновой или другой водостойкой фанеры, листового металла (кровельного железа, жести или дюраля), брезента, листовой резины для прокладок, пакли или кусок пеньковой веревки для конопатки щелей.
В зависимости от покрытия лодки берут смолу или малярные материалы (шпаклевка, краска, растворитель). В последнем случае необходимы кисти.

Для временного ремонта нужно иметь хозяйственное мыло.

В качестве крепежа запасают гвозди и шурупы (для фанерных судов — небольшие, для дощатых — более крупные). Хорошо иметь и несколько длинных болтов для стягивания внутренних и наружных накладок, поставленных на небольшие пробоины. Оправдывают себя и заранее заготовленные пластыри, представляющие собой наружную и внутреннюю накладки с резиновыми прокладками и заранее подогнанным болтом. Кроме того, нужно взять моток отожженной проволоки. Из запасных деталей следует иметь уключину и 1—2 рыма.

Ремонтный набор для разборной байдарки несколько отличается от лодочного. В него входят: небольшой топор, средние с хорошей насечкой пассатижи или плоскогубцы и кусачки, пилка по металлу (можно полотно от ножовки), клепальный молоточек, отвертка, шило шорное четырехгранное, толстые иглы, шило-игла, сверла в рукоятках, ножницы, пригодные для работы как по ткани, так и по металлу (очень большие брать не следует), трехгранный напильник, рашпиль, круглый и плоский надфили, брусок и оселок для точки инструмента. Вместо клепального можно взять комбинированный молоток, дополнив его набор сверлами. Для экономии времени в походе нужно заготовить несколько терочек.

В качестве ремонтного материала нужно взять обрезки прорезиненной ткани, тонкой листовой резины (велокамеры, автокамеры), брезента или ткани плащ-палатки, моток толстой капроновой нити (лески), листовой металл разной толщины (дюраль, латунь, жесть), трубку дюралевую необходимого размера для муфт, запасные детали и заготовки.

В качестве крепежа берут шурупы разного размера и типа шляпок, такие же заклепки, немного мелких гвоздей, алюминиевую или отожженную медную проволоку, диаметром 3—4 мм, для заклепок, шайбы, соответствующие по диаметру заклепкам и проволоке, медную проволоку диаметром 0,7—1 мм для связывания. Для этих же целей нужны прочная тесьма, лейкопластырь, или изолента, тонкий капроновый шнур (леска). Кроме того, необходимы резиновый клей, клей БФ-2 или им подобные, воск или парафин (свеча), растворитель — бензин, ацетон и т. п.

Необходимые запасные части — стрингеры, крючки для фальшбортов и др.

Количество инструментов и материала в наборах зависит от сложности похода, состояния судна, количества судов в группе, их качества, квалификации ремонтника и т. д.

Режущий и колющий инструмент должен быть хорошо отточен и храниться в чехлах, футлярах, пеналах или в завернутом виде, чтобы он не затупился, не поранил людей и не попортил вещи.

Жидкие, особенно летучие, продукты (бензин, резиновый клей, нитрокраски) нужно хранить в небьющейся посуде (металлической, пластмассовой), обязательно с завинчивающейся пробкой или пробкой, прикрученной проволокой.

Помимо основного ремонтного набора для группы на каждом судне должен быть набор, обеспечивающий мелкий ремонт.

Для лодок такой набор составляют гвозди, мыло, пакля, для байдарок — клей, заплаты, иголка с ниткой. Такой набор устранит излишние задержки группы.

1 комментарий к статье “Ремонтный набор”

  1. Лодочник:

    Как то на рыбалке, лопнула резиновая лодка во время ловли рыбы с лодки. А так как отдыхали на острове, до берега было порядка 150 метров по воде. Естественно стали думать чем заделать дырку в лодке. Ремонтного набора по неопытности с собой не возил. В голову пришла только одна идея, в дыры засунуть плотно скрученный полиэтиленовый пакет и потом залить все это место вместе с «затычкой» расплавленной пластмассой (подожгли другой пакет). В итоге расплавленная пластмасса нормально пристала к резиновой лодке и удерживала затычку.

    Конечно затычка подтравливала, но добрались до берега сухими, изредка подкачивая лодку.

Оставить комментарий

Subscribe to RSS Feed Follow me on Twitter!