Транспортировка судов

перевозка судовПри перевозке лодок в них нельзя загружать тяжелые вещи. Чтобы лодки не терлись о борта, дно кузова и друг о друга, их перекладывают каким-либо мягким материалом — кусками старых автопокрышек, жгутами соломы, прутьев и т. д. Чтобы не протереть и не пробить днище, лодки нужно укладывать вверх килем. Если укладывается второй ряд, от первого его нужно отделить двумя-тремя досками, жердями, положенными поперек так, чтобы верхний ряд не касался нижнего. При погрузке и разгрузке нужно пользоваться катками, чтобы не тереть лодки о землю и кузов транспорта. После погрузки суда хорошо увязывают, чтобы они не бились и не терлись во время перевозки, особенно на плохой дороге.

Организуя волок, следует хорошо познакомиться с дорогой, выбрать не только наиболее короткую, но и наиболее удобную. Суда лучше катить на катках, а не тащить по земле. Катки не только облегчают работу на волоке, но и предохраняют суда от повреждений. При движении лодку надо удерживать на киле, чтобы не ободрать днище и скулы, а также не сделать пробоину. На неровностях рельефа нужно следить, чтобы лодка не подвергалась ударам.

Легкие шпоновые лодки целесообразнее переносить на руках.

Транспортировка разборной байдарки более удобна. В разобранном виде ее можно перевозить на любом виде транспорта. Однако в трудных дорожных условиях происходят иногда поломки отдельных деталей, проколы и потертости оболочки. Как правило, такие неприятности бывают чаще всего из-за неаккуратной укладки байдарки или небрежной транспортировки. При укладке каркаса байдарки, особенно шпангоутов, нужно стараться, чтобы детали плотно прилегали друг к другу. Если между тонкими, хрупкими деталями окажется выступ, то достаточно небольшого усилия, чтобы деформировать металлические детали и сломать деревянные. По такой же причине ломаются лопасти деревянных весел, если перед упаковкой не снять с них жесткие водосливные кольца. Перед дальней дорогой хорошо уложенные детали каркаса стоит надежно связать. Выступающие детали арматуры и острые углы обертывают тряпкой, чтобы они не протерли чехол упаковки или оболочку, если в нее заворачивают шпангоуты. При погрузке вещи нужно ставить на ребро, длинную упаковку лучше перевозить стоя. Плашмя можно класть только в том случае, если вещи лежат в один ряд и не испытывают ударов (на полках железнодорожного транспорта). На упаковку нельзя садиться и класть тяжелые вещи.

При продолжительной поездке на автотранспорте нужно следить, чтобы вещи не соприкасались с неровностями борта или кузова, так как в этих местах может оказаться протертым как чехол упаковки, так и оболочка.

В собранном виде байдарку обычно переносят на руках, предварительно разгрузив.

Использование специальных тележек возможно только на хороших дорогах или тропинках. При перевозке по бездорожью, неровному каменистому пути байдарка сильно страдает от тряски.

При перевозке на гужевом и автомобильном транспорте под байдарку нужно положить мягкую подстилку. Если кузов короче байдарки более чем на 1 м, под нее нужно подложить жерди, обеспечивающие корпусу необходимую жесткость. Перевозить байдарки больше чем в два ряда не рекомендуется.

В остальном нужно соблюдать требования, как при транспортировке жестких судов, но более строгие.

Оставить комментарий

Subscribe to RSS Feed Follow me on Twitter!